МБДОУ №105 «Лесная сказка» г.Симферополя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №105 «Лесная сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.

Помещение и участок МБДОУ №105 «Лесная сказка» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно — образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.

  • Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с дидактическими принципами:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

  • вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;

  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Все групповые помещения оборудованы и оснащены с учетом возрастных особенностей детей. Элементы предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал, в котором проводятся: музыкальные занятия, театрализованные представления, праздничные утренники, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами.

Характеристика учебного и игрового оборудования.

Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ.

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Музыкальный зал

  • Площадь зала 100 м2,

  • Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных представлений.

Оборудование:

  • фортепиано

  • музыкальный центр

  • мультимедийное оборудование

  • ноутбук

  • музыкальные инструменты (детские)

  • методические пособия.

  • карнавальные костюмы для взрослых и детей

Методический кабинет

Кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, ноутбуком, МФУ, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Спортивный зал

Площадь зала 52 м2,
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, доска Евминова , коврики — массажеры для стоп, ортопедическая дорожка. комплекты спортивного оборудовании (мячи, кегли, обручи и т.д.)

Кабинет педагога-психолога

Оборудование: педшкаф, стол, стол и стульчики для детей, детская мебель, игрушки, настольно-печатные игры, компьютер, музыкальный центр, материалы для психокоррекционных занятий, диагностический инструментарий.

Логопункт

Оборудование: педшкаф, стол, стол и стульчики для детей, детская мебель, игрушки, настольно-печатные игры, материалы для логопедических занятий, диагностический инструментарий.

Логопедический кабинет

Оборудование: педшкаф, стол, стол и стульчики для детей, детская мебель, игрушки, настольно-печатные игры, материалы для логопедических занятий, диагностический инструментарий.

Медицинский блок

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета и изолятора. Оборудование кабинета: письменный стол (2 шт), ноутбук, стулья, шкафы для хранения документации, карт детей.

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРВИ: закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.

Пищеблок

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильными камерами, холодильниками, электроприводом. Имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощей.

Прачечная

Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, сушильный барабан, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Организация питания.

В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с десятидневным меню, четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Второй завтрак включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории:

Территория участка ограждена забором.

Имеются игровые площадки для возрастных групп, на каждой площадке установлено стационарное сертифицированное игровое оборудование – балансиры, горки, домики, теневые навесы.

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена тревожная кнопка и металлодетектор.

Реализуется питьевой, тепловой и воздушный режимы.

Детский сад оборудован системами безопасности:

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охраной и административным дежурством днем, в ночные часы и в выходные дни — дежурством сторожей, круглосуточно — видеонаблюдением.

Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012г.:

  • По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.

  • Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.

  • Помещения учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара. Установлена система видеонаблюдения. ДОУ имеет выход в Интернет.

  • Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.

  • Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.

  • Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение.

Создана добровольная пожарная дружина. Периодически, 2 раза в год, проводятся тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и работников ДОУ из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций; плановые инструктажи работников по пожарной безопасности.

В 2021 году дошкольное учреждение не посещали дети с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок-инвалид, посещающий ДОУ не требует дополнительных условий пребывания.

В настоящий момент создаются необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2021 гг.

Дети с ОВЗ, посещающие МБДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.

Доступная среда

Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа «Доступная среда», в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г., помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Это:

  • Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.

  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.

  • Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.

  • Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.

Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»


В МБДОУ № 105 «Лесная сказка» в 2018 году разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Предоставление услуг на объекте посещения
Собственной парковки у МБДОУ детский сад комбинированного вида №105 «Лесная сказка» нет.
Предоставление услуг в дистанционном режиме
Услуги в дистанционном режиме не предоставляются
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
Оказание услуг на дому не предоставляется

pdf
План мероприятий по повышению доступн. для инвалидов объекта и предоставляемых услуг на пять лет 2018 — 2022 г. в МБДОУ № 105 «Лесная сказка» .pdf
pdf
Состав комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры МБДОУ № 105 «Лесная сказка» г. Симф..pdf
pdf
Приложение № 1 «Правила этикета при общении с инвалидами» .pdf
pdf
Приложение № 2 «Порядок предоставления услуг инвалидам в здании образовательного учреждения».pdf
pdf
Положение о комиссии по организации и проведению обследования, и паспортизации объекта, и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в МБДОУ № 105 «Лесная сказка».pdf
pdf
Приказ № 49 от 01.10.2018 г. «О создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта. Социальной инфраструктуры и предоставляемых в нём услуг».pdf
pdf
Приказ (распоряжение) № 50 от 01.10.2018 г. «О назначении ответственного лица за организацию приёма граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями».pdf

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов